Самое главное для поставщика – репутация

Руководитель ЕЭТП Емельянов А. обрисовал текущее положение дел в сфере государственных и коммерческих закупок.

Сейчас рынок государственного заказа, проводимого в виде электронных тендеров, тратит за один год порядка 5 – 6 триллионов рублей. В относительном значении электронные торги консолидируют порядка 70 % от всего бюджета закупок Российской Федерации. Учитывая, что скоро остальные торги перейдут под юрисдикцию электронных систем, то сумма бюджета, осваиваемого в электронном виде, будет составлять порядка 90 % от общего объема.

Не стоит забывать и о коммерческих тендерах. В данной сфере закупок, регулируемом 223 федеральным законом, ежегодно осваивается восьми – десятитриллионый бюджет. Электронные торги, правда, занимают лишь 10 % от числа всех закупок, но потенциал в данной сфере не меньше, чем в сфере госзакупок. Учитывая все, можно с уверенностью спрогнозировать развитие этого рынка электронных закупок в течение ближайших лет.

За будущую пятилетку аудитория электронной торговли колоссально расширится, что позволит инфраструктуре электронных закупок получить для страны стратегическое значение. Здесь (в электронных тендерах) были, есть и будут большие деньги, что заставляет государство создавать четкие инструкции и правила по его регулированию конкуренции, ведь где есть серьезные деньги, процветает криминал и коррупция.

В итоге, власти будут вынуждены изменить свою либеральную позицию на более справедливую, строгую и жесткую политику. Если сейчас основной задачей было привлечение новых участников в систему электронных торгов, то через некоторое время прерогативой станет организация строгого взаимодействия между большим количеством (порядка 600 000) различных организаций, составляющих аудиторию электронной торговли. И в дальнейшем властям только придется выстаивать барьеры, чтобы нечестные участники не попали в систему электронных тендеров.

Поставщикам же придется зарабатывать определенные очки – репутацию, чтобы получать доступ к серьезным заказам. И если компания занимается ремонтом в течение многих лет, то она без труда выиграет тендер на установку.

по статье А. Емельянова “Репутация много значит для поставщика”.