В этой статье речь пойдет о нюансах и сроках подачи жалобы в ФАС (fas.gov.ru, Федеральную Антимонопольную Службу) и о сроках рассмотрения подобных жалоб.
Чтобы безошибочно составить жалобу в ФАС ознакомьтесь со статьей Как правильно подать жалобу в ФАС.
Из предыдущей статьи мы узнали, что в жалобе необходимо указывать:
- Наименование, почтовый адрес, место нахождения, контактный номер телефона заказчика или соответствующего органа, на который подается жалоба в ФАС
- Имя, фамилию, отчество и сведения о проживании – для физ. лица или полное наименование, сведения о месте регистрации – для юр. лица – участника размещения заказа, готовящегося подать жалобу, а также почтовый и электронной адрес почты, контактный номер телефона и факса
- Размещенный заказ, за исключением случая обжалования действия или бездействия оператора электронной торговой площадки
- Действия или бездействия, доводы жалобы, а также документы, действительно подтверждающие обоснованность доводов подаваемой жалобы
- Полный перечень прилагаемых документов
Срок подачи жалобы в ФАС
Несмотря на полноту сведений, жалоба не будет рассмотрена, если подана не вовремя.
Жалобу в ФАС нужно подать не позднее 10 дней, отсчитывая со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок или оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, если это конкурс; протокола аукциона, если это открытый аукцион, либо, если конкурс или аукцион признан несостоявшимся – соответствующего протокола.
В случае закрытого конкурса/аукциона жалобу в ФАС необходимо подавать не позднее 7 дней, отсчитывая со дня размещения протокола конкурса/аукциона на официальном сайте.
Если жалоба связана с действиями (бездействием) оператора электронной площадки, связанного с аккредитацией участника размещения заказа на этой площадке, то она подается в порядке в срок – 30 дней с момента совершения действий (бездействия).
В случае обжалования действий, случившихся после вскрытия конвертов (например, в случае запроса котировок), заявителем жалобы может являться только участник, который подавал заявку.
Жалоба в ФАС подается письменно или с использованием связи факсимильного типа. В ФАС можно подать жалобу по электронной почте, подписав ее ЭЦП. Однако если ее вовремя не зарегистрируют, то возникнет проблема, поэтому лучше отвезти и передать жалобу в бумажном виде.
Сроки рассмотрения жалобы в ФАС
В течение 2 рабочих дней заказчику и заявителю направляются сообщение, в котором указано время и место рассмотрения его жалобы. Федеральная Антимонопольная Служба рассматривает жалобу в срок не превышающий пятидневный, отсчитывая от следующего дня, когда поступила жалоба.
Решение формируется в полном объеме за 3 рабочих дня после оглашения резолютивной части.
Подготовка жалобы в ФАС
Оценка ситуации
Оценим вашу ситуацию, подведомственность и шансы на удовлетворение жалобы
Полное сопровождение
Что приложить, сколько копий, в какой форме и куда подать, отследить
Оперативность
Что приложить, сколько копий, в какой форме и куда подать, отследить