Вторые части заявок по 44-ФЗ

Вторые части заявок по 44-ФЗ на участие в электронном аукционе до 1 января 2022 года содержали сведения об участнике размещения заказа, учредительные документы, лицензии, свидетельства. Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ проходило после проведения аукциона. Отклонение по вторым частям превращало победителя в проигравшего.

С 1 января 2022 года состоялось объединение первой и вторых частей заявки, и некоторая информация, раньше необходимая во второй части, стала не обязательна. Многие сведения, документы и условия к участникам, подающим вторую часть заявки, остались актуальны и сегодня.

Вторая часть заявки на участие аукционе в электронной форме по 44-ФЗ часто недооценивалась поставщиками. Основное внимание участники уделяли первой части заявки.

Однако отклонение по вторым частям заявок на участие в электронном аукционе происходило слишком часто и нежданно. 

Победитель аукциона уже открыл шампанское и вдруг узнаёт, что сошел с дистанции и упустил контракт. Конкурент, занявший второе место, наоборот получает подарок от растяпы, который допустил нелепую ошибку в декларации или не указал ИНН генерального директора.

Сведения, включаемые во вторые части заявок по 44-ФЗ (актуальны и после 1 января 2022 года)

Для юридического лица:

Для индивидуального предпринимателя или физического лица:

Документы, включаемые во вторые части заявок по-ФЗ

Также с 1 января 2022 года появилось требование, что участвовать в аукционе не могут участники, которые являются представителями недружественных стран. Не допускается даже предприятия, которые прямо или косвенно подконтрольны недружественным государствам. Это сделано с целью обезопасить себя от вмешательства извне.

Дополнительные требования к документам

При закупках сложных, инновационных и технологичных товаров, работ, услуг устанавливаются дополнительные требования к участникам аукциона.

До начала 2022 года соответствие дополнительным требованиям подтверждалось документами в составе второй части заявки по 44-ФЗ по следующим работам и услугам:

Дополнительные требования отражены в 31 статье 44-ФЗ. До 1 января 2022 года список работ и услуг, прописанный выше, к которым обязательно предъявлялись дополнительные требования описывался в Постановлении Правительства №99 об установлении дополнительных требований к участникам закупок по 44-ФЗ. Сегодня это постановление утратило свою силу и 29 декабря 2021 года было издано новое Постановление Правительства РФ № 2571, в котором детально прописаны все дополнительные требования для каждого вида работ и исключения в различных сферах:

Перечень дополнительных требований остался прежним:

Вторые части заявок на участие в электронном аукционе должны были содержать документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям:

Сегодня этот перечень также актуален и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Требование иных документов в составе заявки электронного аукциона по 44-ФЗ не допускается.

Рассмотрение вторых частей заявок по 44-ФЗ

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона происходило после завершения подачи ценовых предложений. Вторая часть заявки по 44ФЗ не направлялась заказчику до проведения торговой сессии, чтобы обеспечить конфиденциальность. Сейчас же рассмотрение заявки происходит также после подачи ценовых предложений, но требование конфиденциальности к ней нет, т.к. данные предложения про товар/услугу и данные участника должны содержаться в заявке.

До начала 2022 года срок рассмотрения вторых частей заявок не превышал 3 рабочих дня со дня проведения торгов. Сейчас на рассмотрение всей заявки уделяется всего 2 дня.

Отклонение по вторым частям заявок 44-ФЗ

Участнику размещения заказа, предложившему самую низкую цену во время проведения электронного аукциона, могут отказать в подписании контракта только в следующих случаях:

С 1 января 2022 года, вместо двух протоколов после рассмотрения двух частей, формируется лишь один – протокол подведения итогов аукциона. И причинами для отклонения заявок помимо вышеперечисленного являются:

Комиссия рассматривает заявки (заявку с 1 января 2022 года) электронного аукциона. По итогам рассмотрения заявок (заявки) размещается протокол подведения итогов электронного аукциона. Компании-победителю направляется проект контракта в электронном виде. Через 2 дня заказчик направляет победителю проект государственного контракта.

Если компанию отклонили – изучите основания отклонения и какие пункты 44-ФЗ и положения документации были нарушены.

Если четких причин отклонения заявок (заявки) заказчик не указал – подайте запрос разъяснений. В случае обоснованности отклонения – признайте свою ошибку, сделайте выводы и двигайтесь дальше.

Если вы выиграли аукцион, а отклонение заявки надуманное – как можно быстрее подайте жалобу в ФАС, чтобы заказчик не успел подписать контракт с новым “победителем”.