Московский метрополитен не застраховал злополучный рейс

Метрополитен не заключил договор на страхование имущества и пассажиров, хотя должен был провести открытый аукцион еще в начале 2014 года. Ранее (2012 – 2013 гг.) страхованием имущества, подвижного состава и пассажиров метрополитена занималась компания “Ингосстрах”.

Напомним Вам, что авария, произошедшая в Московском метрополитене 15 июля 2014 года, унесла жизни 22 человек, более двухсот человек пострадало, многие из которых до сих пор остаются в больницах города. Слава Богу, что среди пострадавших нет детей. Многим понадобилась профессиональная помощь психологов.

Сразу после аварии было сообщено, что все пострадавшие и родственники погибших получат материальную компенсацию. Изначально планировалось получить денежные средства по страховке, но позже было выяснено, что таковой не имеется. Теперь все бремя ответственности по выплате материального обеспечения (компенсаций) ложится на Московский метрополитен.

По внутренним правилам Московского метрополитена все имущество, включая подвижные составы, и пассажиры подземки должны быть застрахованы. В 2013 году истек ранее заключенный договор со страховым агентством «Ингосстрах», которое занималось страхованием именно подвижного состава. В феврале 2014 года подошел к концу договор с компанией «Росгосстрах», отвечающей за страхование имущества метрополитена.

Однако еще осенью 2013 года был объявлен открытый конкурс на страхование имущества и подвижного состава метрополитена, но подведенных итогов аукциона нет, тендер не состоялся. По каким причинам итоги тендера не подведены – выяснить не удалось.

Вот более подробная информация об этом тендере. На текущий год Московский метрополитен предлагал страховым агентствам 46,6 млн рублей за год страховки на недвижимое имущество и 9 млн рублей за комплекс подвижного состава.

В первом тендере приняли участие следующие игроки страхового сектора: СОГАЗ, «Росгосстрах» и СГ «Компаньон», однако, руководство столичного метро отменило все заявки, так как требования, заявленные в документации к тендеру, не были соблюдены.

Второй аукцион хотела “взять” компания «Компаньон», но ее также не допустили. По документам указано, что столичное метро получит страховку в размере 110,6 миллиардов рублей. Эта сумма превышает страховую премию значительно.

Не важно по какой причине и кого отстранили от электронных торгов, погибших людей уже не вернуть, а на момент катастрофы страхового договора у подземки не было. Ремонт и все компенсационные выплаты метрополитен будет проводить за свой счет.