Московский портал поставщиков будет конкурировать с Яндекс.Маркетом

О том, что Московский портал поставщиков, открытый в ноябре 2013 года, в скором времени будет конкурировать с Яндекс.Маркетом стало известно 5 февраля от руководителя департамента по конкурентной политике города Москвы — Геннадия Дёгтева.

Так как любой компании, относящейся к малому бизнесу, прежде чем получить крупный заказ необходимо иметь опыт участия в госзакупках. Получается, чтобы принять участие в электронных аукционах на большие суммы, необходимо выполнить некоторое количество малых заказов, и тем самым заработать положительную репутацию. «Для этого мы сделали специальный ресурс, где можно совершать закупки малого объема в режиме онлайн», — сообщил Дёгтев.

Департамент по конкурентной политики г. Москвы отчитался об итогах участия в госзакупках за 2013 год. В отчете отмечено, что благодаря «Порталу поставщиков» удалось снизить среднюю закупочную цену на многие виды товаров: канцелярию, мебель, бытовую химию и др. Например, на бутилированную питьевую воду (объем 19 л) с 200 до 120 рублей (снижение на 40%), а на бумагу для принтера (уп. 500 листов, формат А4, плотность 80 гр.) с 186 до 130 рублей (снижение на 30%).

Московский портал поставщиков работает именно так, как планировалось, то есть основная доля зарегистрированных поставщиков (более 7 тысяч юр. лиц) – малые предприятия, что составляет более 50% от количества зарегистрировавшихся на портале поставщиков. Департамент намерен и дальше развивать портал, устанавливая новые рекорды.

Предприниматели, зарегистрированные на Московском портале поставщиков смогут размещать свои предложения, как на витрине Яндекс.Маркета. Также они будут получать уведомления о заказах и личные приглашения к участию в электронных торгах. Заказчики при выборе того или иного предложения, смогут получить самую полную информацию о компании-поставщике: цены на товары/услуги, опыт и качество работы. Заказчик также сможет сравнить цены на аналогичную продукцию или услуги.

Подводя итог, напомним: Московский портал поставщиков был запущен в пилотном режиме год назад. За это время на портале поставщиков было размещено более 500 000 тендеров (оферт), по которым через электронный магазин было заключено 200 500 договоров. Средний чек договора составил 65 337 рублей. Это значит, что общая сумма заключенных сделок составила более 13,1 млрд. рублей.