Тендеры на демонтаж зданий и сооружений

Крупные города постоянно расширяются, застраиваются новыми объектами, меняется и развивается их инфраструктура. Конечно, места под застройку становиться все меньше. А самые лакомые куски земли, находящиеся, как правило, в центре города, давно заняты. Чтобы как-то перестроить город под новые потребности и освободить место для новых объектов, градостроители часто проводят тендеры на демонтаж старых зданий и сооружений.

Москвичи заметили, как недавно пошли под снос рынки и киоски около станций метро и вокзалов. Освободилось место для движения потоков людей, которому раньше мешали уличные торговые палатки. Демонтаж проводился на глазах горожан. На осуществление этих работ проводились тендеры (как и когда-то на размещение киосков около метро).

Работы были организованы в формате ручного демонтажа, обыкновенной разборки старых конструкций. Это наиболее трудоемкий, но и наиболее комфортный демонтаж в условиях близкой городской застройки. Как известно, существует также демонтаж с помощью взрывов и применением крупной техники, которые так зрелищно смотрятся в кино, но в условиях города почти не применимы.

Если работы по демонтажу зданий и сооружений проводятся профессионалами, то все проходит в кратчайшие сроки. Торговые палатки исчезли через несколько недель. Но еще долго оставался мусор, а где-то по-прежнему остался фундамент старых строений. То ли власти не учли, что в работы нужно внести вывоз мусора и дальнейшую утилизацию, то ли профессиональный уровень исполнителя оказался не столь высок.

При выборе организации для проведения демонтажных работ следует учитывать опыт работы на рынке, наличие специальной техники, специализацию на определенном виде работ или же наоборот ее разноплановость. Также стоит обратить внимание на отзывы клиентов.

К сожалению, тендеры – не такой гибкий механизм определения подрядчика, и здесь невозможно учесть все эти факторы. Хотя по 44-ФЗ заказчик в праве потребовать документы, подтверждающие опыт проведения подобных работ.

Посмотрим, учтет ли Правительство Москвы не совсем удачный опыт по демонтажу торговых палаток у метро и выберет правильного подрядчика для демонтажа части конструкций БСА «Лужники». Напомним, в соответствии с договором победитель тендера будет должен демонтировать часть объекта, усилить фасадную систему, которая существует сейчас, обустроить стальные крестовые связи, демонтировать архитектурную подсветку, а также перенести сети связи. Начальная стоимость контракта – более 354 000 000 рублей.