тендерная документация
+7 (495) 648-65-51 Заказать звонок

Регистрация в ЕИС: пошаговая инструкция

Как пройти регистрацию в ЕИС поставщику. Последние изменения и требования, пошаговая инструкция 2022 года.

Заказать регистрацию в ЕИС
Главная » Регистрация в ЕИС: пошаговая инструкция

Что такое ЕИС

Единая Информационная Система в сфере закупок (ЕИС) является ядром для электронных торговых площадок, через которую происходит взаимодействие между заказчиками, поставщиками, электронными площадками и контролирующими органами.

Фактически ЕИС – это официальный сайт, где размещаются госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Благодаря ЕИС можно бесплатно узнать основную информацию о заказчике и поставщике, ознакомиться с заявкой, и принять решения относительно участия в ней. На сайте вы сможете найти реестр заключенных контрактов, отчеты заказчиков о проведенных закупках, информацию о жалобах, список недобросовестных поставщиков и многое другое.

Регистрация в ЕИС необходима поставщику для того, чтобы стать частью электронного процесса и работать на 8 официальных площадках:

Кому необходима регистрация в ЕИС

Регистрация в ЕИС обязательна для поставщиков при участии в торгах по 44-ФЗ и участникам закупок у МСП по 223-ФЗ.

До 1 января 2022 года поставщики получали аккредитацию на ограниченное время и регулярно должны были её продлевать. Однако с начала 2022 года аккредитация в ЕИС стала бессрочной. Достаточно один раз зарегистрироваться и можно уже не беспокоиться, что срок действия аккредитации закончится в самый неподходящий момент. Пройти перерегистрацию организации в ЕИС по новой системе нужно до 1 января 2023 года. Пользователи, которые не сделают этого потеряют доступ к ЕИС.

Если поставщик получил аккредитацию по старой схеме, рекомендуем пройти регистрацию в ЕИС заранее. Участие в электронных процедурах разрешено, если до окончания срока регистрации в ЕИС у участника осталось не меньше трех месяцев.

Минфином предусмотрены различия для регистрации участников закупок в зависимости от категории:

Правила регистрации прописаны в разделах со второго по четвертый приказ Министерства финансов «Об утверждении порядка регистрации в Единой информационной системе и работы в ЕИС».

Нюансы регистрации в ЕИС

В 2022 году порядок получения аккредитации на электронных торговых площадках для участия в торгах не претерпел значительных изменений. Тем не менее есть несколько нюансов, на которые стоит обратить особое внимание.

Аккредитация на всех 8 федеральных ЭТП происходит не по отдельности, а централизованно. Однако подвох в таком “упрощении” все равно есть.

С одной стороны, нет нужды готовить единый комплект документов для всех площадок отдельно и тратить время на регистрацию на каждой из них. Но, это не позволяет выйти на конкретные торги на одной площадке.

Также регистрация поставщиков в ЕИС позволяет принимать участие в торгах, регулируемых только 44-ФЗ и субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по 223-ФЗ. Для участия в торгах из других разделов торговых площадок необходимо проходить дополнительную аккредитацию.

Три этапа для регистрации в ЕИС

Первые 2 этапа имеют свои особенности и барьеры, преодолеть которые под силу не каждому поставщику.

Другие шаги

Перед тем как приступать к регистрации следует подготовить пакет документов в электронном виде и удостовериться, что все данные на них верны и нет отличий/ошибок. Если прикрепленные документы будут содержать противоречивую или недостоверную информацию, результатом станет отказ в регистрации и, как следствие, потерянное время. 

Сроки регистрации в ЕИС

Регистрироваться в ЕИС нужно заблаговременно. Хотя бы за 5, а лучше за 7-10 рабочих дней до даты подачи заявок на площадке.

Потому что:

Суммарно регистрация займет минимум 3 дня, максимум — дней 10 (рабочих) при условии, что все будет заполнено сразу с первого раза и все документы прикреплены нужного качества.

Лучше перестраховаться и взять время с запасом или ускорить пройти с первого раза этот процесс с нашей помощью.

Если нет времени разбираться во всех тонкостях своими силами, лучше всего воспользоваться помощью специалистов. Это оптимальное решение, которое поможет сэкономить время и силы, и не даст потерять выгодный контракт только из-за того, что вы не успели вовремя пройти регистрацию.

Инструкция по регистрации в ЕИС

Процедура регистрации на госзакупки имеет ряд особенностей, состоит из последовательных шагов. Проходя их, компании сталкиваются со множеством проблем и совершают ошибки, которые в конечном итоге могут стоить крупного контракта.

Рассмотрим этапы регистрации в связке с самыми распространенными ошибками на каждом из них, чтобы вы могли избежать их совершения.

Как зарегистрироваться на госзакупках в качестве поставщика в 2022 году.

Портал Госуслуги – регистрация в ЕСИА

ЕСИА позволяет создать единую учетную запись организации или ИП для входа в разные государственные информационные системы, включая ЕИС.

Шаг 1. Регистрация физического лица в ЕСИА (esia.gosuslugi.ru)

Сначала зарегистрироваться должен руководитель организации. Другие пользователи, кроме генерального директора, руководителя или официального представителя, не смогут провести привязку фирмы как юридического лица или ИП к зарегистрированному физическому лицу.

Существует 3 типа учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Упрощенная запись позволяет проверять штрафы ГИБДД, задолженности, но не более.

Поэтому потребуется загрузить СНИЛС (для проверки в ПФР) и документ, удостоверяющий личность (по базе МВД). Проверка занимает от 15 минут до 5 дней!

Далее подтвердить учетную запись с помощью ЭЦП. Если у вас уже есть подтвержденная учетная запись, ЭЦП все равно понадобится дальше.

Шаг 2. Настройка и проверка ЭЦП

На этом этапе возникает масса технических сложностей. Компьютер “не видит” ЭЦП, браузер не может установить защищенное соединение.

Проблем технического характера на этом этапе встречается больше всего: «Не удается отобразить страницу», «Ошибка при попытке установить защищенное соединение», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» и др.

Для начала стоит удостовериться, что параметры вашего компьютера и интернет соединение позволяют работать в ЕИС. Минимальными требованиями являются процессор с частотой не менее 1,3 ГГЦ и оперативная память не менее 1 ГБ. Скорость интернета должна быть не менее 1 Мбит/сек.

Чтобы преодолеть технические ошибки необходимо:

Оказывается, браузер Internet Explorer нужен не только для скачивания других браузеров, но и для регистрации в системе закупок!

Подробная информация как настроить рабочее место.

Шаг 3. Создание и привязка организации

Чтобы создать учетную запись юридического лица или ИП, нужно быть руководителем согласно выписке из реестра или уполномоченным лицом. ЭЦП должна быть выпущена на то же лицо!

Пример. Если регистрацию осуществляет главный бухгалтер, а ЭЦП создана на генерального директора, то создать организацию не получится.

На этом этапе часто совершается такая ошибка: на Госуслугах компания не добавлена, а вы сразу перешли к регистрации участников закупок в ЕИС. В таком случае в графе «Тип организации» будет отражаться физическое лицо. 

После регистрации организации и привязки ее к профилю руководителя становится доступна опция добавления профилей сотрудников и наделение их полномочиями. Сотрудники должны быть зарегистрированы на сайте Госуслуг и подать заявку, которую получит руководитель. Именно он подтверждает, что сотрудник действительно связан с организацией и устанавливает полномочия каждого.

После проверки сертификата ЭЦП и ввода данных об организации, нажмите кнопку “Продолжить”.

Шаг 4. Проверка заявки на регистрацию организации

После ввода данных об организации и нажатия кнопки “Продолжить”, происходит отправка запроса в базу Федеральной налоговой службы.

Дождитесь результатов проверки организации и заявителя по базе ФНС.

Добавление индивидуального предпринимателя осуществляется по той же схеме, только после добавления организации нужно выбрать тип – ИП.

После автоматической проверки данных и отсутствии ошибок – вас можно поздравить с регистрацией в ЕСИА и переходом непосредственно ко входу в ЕИС!

ЕИС – авторизация и регистрация

На этом этапе действия осуществляются непосредственно в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru.

Если ранее участник был зарегистрирован для входа, тогда достаточно воспользоваться номером мобильного телефона/электронной почтой и паролем. Альтернативой для авторизации является СНИЛС.

Новый участник должен выбрать опцию «Зарегистрироваться». Затем пользователь может выбрать к какому типу он принадлежит. Предлагаются следующие категории:

Шаг 5. Вход в личный кабинет ЕИС (eruz.zakupki.gov.ru)

В меню сайта ЕИС выберите пункт “Личный кабинет участника закупок”, проверьте технические требования, далее – “Продолжить работу”.

Шаг 6. Авторизация через ЕСИА

ЕИС направляет запрос в ЕСИА для идентификации пользователя, проводится проверка подтверждения учетной записи.

ЕИС получает данные о пользователе и открывает окно регистрации, где нужно выбрать Регистрацию нового участника закупок.

Если на шаге №3 организация была правильно присоединена к физическому лицу, то она отобразится в окне, как незарегистрированная.

Шаг 7. Запрос ЕИС на получение сведений об организации

После выбора организации для регистрации в ЕИС, система отправляет запрос в государственные реестры (юридических лиц или ИП).

Проводится сверка данных из ЕГРЮЛ с данными ЕСИА. Она может занять до 5 рабочих дней.

При благоприятном раскладе переходим с следующему шагу.

Шаг 8. Данные и документы для регистрации в ЕИС

Часть данных в поля форм добавляется автоматически из информации от ЕСИА и ФНС. Остальные поля заполните вручную (включая адреса и контактные данные). 

С 1 января 2022 года информация об учредителях будет отображаться на электронных площадках автоматически. Данные про учредителей и про членов коллегиального исполнительного органа должны вноситься на этапе регистрации на ЕИС.  На основании этих данных будет проводиться проверка в реестре недобросовестных поставщиков. Соответственно участникам, имена учредителей которых будут отмечены как недобросовестные, не позволено принимать участие в торгах.

Прикрепите скан-копии учредительных документов и решение об одобрении крупной сделки (корректно оформленное!).

После регистрации прикрепленные документы будут сохранены в личном кабинете и переданы на электронные торговые площадки. Документы должны быть в последней редакции, правильно оформлены и заверены налоговой службой. В случае изменений следует приложить соответствующие документы. Наименование организации, а также данные руководителя должны указываться так же, как в выписке ЕГРЮЛ. Если были допущены ошибки – нужно обратиться в налоговую и исправить ошибки.

На этом этапе можно прикрепить декларации о принадлежности участника к учреждениям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов или социально ориентированным коммерческим организациям.

И вот вас ждет заветная кнопка “Зарегистрировать”. Подпишите направляемую заявку при помощи ЭЦП.

Шаг 9. Размещение данных о поставщике в реестре закупок ЕРУЗ

Если данные и документы заполнены правильно и подписаны электронной подписью, тогда ЕИС осуществляет регистрацию организации и включает поставщика в единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) с присвоением уникального реестрового номера.

Помимо этого, в профиле участника будут указаны базовые данные, предоставленные при регистрации:

Шаг 10. Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП

ЕИС направляет данные о добавлении поставщика в ЕРУЗ на федеральные торговые площадки, которые осуществляют аккредитацию на основании наличия данных в реестре. Каждая площадка уведомляет участника закупок о его аккредитации.

С этого момента информация про вас как участника закупок будет отображаться на каждой торговой площадке и ЕИС. Найти другого поставщика или заказчика можно за его названием или за регистрационными кодами – ИНН, КПП или ОГРН.

Желаем вам успехов! А если что-то не получается — обращайтесь к нам. Мы поможем с регистрацией, сэкономим время и успешно выведем на торги.

Автор:
Дмитрий Сергеев
Открытые торги - центр тендерного сопровождения
Эксперт
Все статьи автора

Регистрация в ЕИС у нас

Безошибочное оформление

Документы подготавливаются строго в соответствии с требованиями ЕИС

Без рисков отказа

Вероятность отказа в аккредитации и пропуска тендера снижается до нуля

Срочная регистрация

Аккредитуем в срок от 1 часа до 1 суток, подавайте заявку уже завтра

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:
; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,
Телефон:+74952680544,
Телефон:88005556649,
E-mail: mail@open-torg.ru