Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта

Сколько стоит банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта, документы для оформления, реестр банковских гарантий. Как получить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ.

Получить банковскую гарантию
Главная » Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта

Банковская гарантия для обеспечения исполнения контракта

Банковская гарантия это основной способ внесения обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ.

В 2016 году банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта использовалась в 77,4% контрактов по 44-ФЗ.

Средняя сумма банковской гарантии в 2016 году составила 1,55 миллиона рублей, а сумма обеспечения денежными средствами всего 88 тысяч рублей. Разница в 17 раз!

Обеспечение контракта в виде денежных средств свыше 100 тыс. рублей оказалось для среднего поставщика непосильной ношей и был выбран более доступный способ обеспечения контракта в виде банковской гарантии. Для многих участников банковская гарантия — это единственный способ внести обеспечения контракта.

Срок выдачи банковской гарантии минимум на один месяц больше даты истечения контракта. В случае неисполнения контракта, заказчик имеет право обратиться в банк-гарант за выплатой денег. После чего банк взимает эту сумму с исполнителя, если конечно он полностью не обанкротился. Последний должен возвратить денежные средства банку или передать залог.

Как получить банковскую гарантию

Как оформить банковскую гарантию для обеспечения контракта. Механизм выдачи банковской гарантии для обеспечения контракта напоминает выдачу организации кредита. Получить банковскую гарантию могут индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Минимальный срок с момента регистрации ИП или юрлица 6 месяцев. Не должно быть нулевой отчетности или убытков за последний квартал.

Чтобы получить банковскую гарантию предоставьте: реестровый номер закупки, проект контракта, бухгалтерский баланс за прошедший полный год и последние два квартала, включая отчет о прибылях и убытках.

Банк проверяет финансовое положение поставщика, его способность исполнить контракт. В определенных случаях банк для выдачи банковской гарантии может запросить залог, поручительство собственника как физического лица или потребовать открыть новый расчетный счет.

Дополнительно банк может запросить отчет о движении денежных средств. Потребуется заполнить анкету, возможно, объемную. Нужны данные учредителей. Все они должны быть резидентами, т.е. гражданами РФ.

Получить банковскую гарантию не резидентам, в том числе гражданам СНГ и таможенного союза очень сложно. 9 из 10 банков дают отказ.

Одно из распространенных требований к поставщику госзаказа — иметь хотя бы один исполненный контракт по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Документы предоставляются первоначально в виде сканированных копий, а при выдаче банковской гарантии потребуются оригиналы либо надлежащим образом подписанные квалифицированной электронной подписью копии.

Далее кредитный департамент банка оценивает платежеспособность организации, а служба безопасности «пробивает» учредителей.

Некоторые банки при небольших суммах банковских гарантий до одного или нескольких миллионов рублей применяет скоринговые модели. Это позволяет ускорить решение о выдаче банковской гарантии до нескольких часов.

Выдача банковской гарантии

После одобрения банк выставляет счет для оплаты банковской гарантии и присылает участнику госзаказа проект банковской гарантии для утверждения. После оплаты счета и утверждения текста банковской гарантии, кредитный комитет банка выносит решение об одобрении банковской гарантии.

Стороны банковской гарантии имеют непривычные названия:

  1. Кто такой гарант? Это банк, который гарантирует выплату за получателя гарантии.
  2. Кто такой принципал? Это поставщик, сторона, которая получает банковскую гарантию.
  3. Кто такой бенефициар? Это заказчик, который получит от банка-гаранта выплату, если принципал нарушит обязательства.

Реестр банковских гарантий

После выдачи банковской гарантии не позднее следующего рабочего дня банк включает данные банковской гарантии и ее копию в реестр банковских гарантий.

После чего банк должен предоставить поставщику выписку из реестра банковских гарантий.

Банковскую гарантию поставщик прикрепляет на электронной торговой площадке и подписывает ЭЦП.

Заказчик проверяет действительность банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте. Срок рассмотрения банковской гарантии заказчиком — 3 рабочих дня.

Рекомендуем поставщику самостоятельно убедиться в наличии выданной банком гарантии в реестре до подписания контакта.

Стоимость банковской гарантии

Сколько стоит банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта. Стоимость банковской гарантии обычно не превышает 5% от суммы обеспечения, что в 20 раз доступнее, чем отнести деньги в банк. Возврат банковской гарантии при исполнении контракта невозможен.

Стоимость банковской гарантии не возвращается поставщику, в отличие от денежного обеспечения контракта.

Но и хранение денежного обеспечения у заказчика не приносит дохода в отличие от размещения в банке. Те же 5% и больше составит упущенная выгода от заморозки средств, не говоря уже о том, что эти деньги могли бы работать в оборотном капитале компании и приносить десятки процентов в год.

Оформление банковской гарантии по шагам

Заниматься вопросом получения банковской гарантии стоит еще до подачи заявки на тендер. Вы можете не получить банковскую гарантию по госконтракту на заявленную сумму в связи с недостаточно сильным финансовым положением компании или отсутствием необходимых документов.

Шаг 1. Оценка банком-гарантом финансового положения организации

В первую очередь необходимо оценить, сможет ли компания получить гарантию и на какую сумму.

Для этого можно прислать финансовую отчетность за 5 последних кварталов на электронную почту mail@open-torg.ru. В письме укажите сумму банковской гарантии, на которую рассчитываете или, если тендер уже опубликован, вставьте ссылку на него.

Второй вариант — самостоятельно оценить свое финансовое положение.

Проверьте, соответствует ли организация основным требованиям, предъявляемым банками гарантами на получение гарантии:

  1. Срок регистрации организации (или ИП) не менее полугода
  2. Отсутствие нулей или убытков минимум за последние 1-2 квартала
  3. Отсутствие просроченных задолженностей по налогам и сборам

Это лишь общие требования. У разных банков они могут отличаться. Для подробного анализа лучше обратиться к нашим специалистам.

Шаг 2. Подготовка документов для получения банковской гарантии

Вопросом подготовки документов для получения гарантии также лучше озаботиться заранее. Часть из них необходимо будет запросить в налоговой, часть — в банке.

Сроки подготовки документов в этих организациях могут доходить до 10 дней. Список документов для получения банковской гарантии приведен ниже.

Документы для получения банковской гарантии, которые должны быть в организации

  1. Устав со всеми изменениями и дополнениями.
  2. Свидетельства о государственной регистрации (ОГРН) и постановке на учет (ИНН).
  3. Документы, подтверждающие полномочия лиц, которые имеют право выступать от имени организации и подписывать договоры (решение уполномоченного органа о назначении на должность руководителя, приказ о вступлении в должность руководителя, приказ о назначении на должность главного бухгалтера/или о возложении функций главного бухгалтера на руководителя/ или договор на бухгалтерское обслуживание).
  4. Копия свидетельства на право собственности помещений, используемых для осуществления деятельности предприятия или копия договоров аренды.
  5. Карточка с образцами подписей и оттиском печати из банка.

Документы для банковской гарантии, которые нужно запросить в бухгалтерии

  1. Бухгалтерская отчетность за 5 (пять) последних кварталов. Для основной системы налогообложения необходимо предоставить все пять форм отчетности, для упрощенной – только две.
  2. Анализ счетов 50 и 51 (иногда может потребоваться также анализ других счетов (60, 62, 76, 66, 70 и др.). Их подготовка в бухгалтерии не займет много времени.
  3. Декларации по налогу на прибыль и НДС за 5 последних отчетных периодов. Для упрощенки – декларация за последний финансовый год.

Документы для банковской гарантии, которые нужно запросить в налоговом органе

  1. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
  2. Акт сверки расчетов по налогам и сборам. Данный документ возможно получить в электронном виде.
  3. Справка о расчетных счетах, открытых в банках на момент подачи заявки.

Список достаточно большой, но не переживайте, большинство из этих документов должны быть в бухгалтерии организации и среди уставных документов и только некоторые документы потребуется подготовить, чтобы ее получить.

Будьте осторожны, если кто-то предлагает получить банковскую гарантию всего по нескольким документам. Скорее всего такая банковская гарантия будет неофициальной. Это просто листок бумаги, который ничего не стоит.

Подобная гарантия не будет зарегистрирована в реестре банковских гарантий на официальном сайте закупок, ее не примет заказчик. Деньги, заплаченные за «серую» банковскую гарантию, будут выброшены на ветер.

Подумайте сами, банк-гарант, в случае невыполнения вами контракта, должен будет перечислить заказчику сумму обеспечения. Это не те деньги, которые вы ему заплатили, а гораздо большая сумма. Вряд ли банк будет раздавать такие поручительства, не проверяя и не покрывая свои риски.

Шаг 3. Согласование проекта банковской гарантии и оплата на банк

Вы предварительно получили подтверждение о том, что организация сможет получить банковскую гарантию, еще до победы. Большую часть документов уже подготовили. Как только тендер выигран, вы высылаете нам полный комплект документов.

В течении нескольких дней банки — партнеры проводят проверку организации, утверждают выдачу банковской гарантии и ее условия. От части банков, возможно, будет отказ.

В итоге из оставшихся предложений выберите лучшее, подпишите договор и оплатите счет.

Шаг 4. Получение банковской гарантии

На следующий день после оплаты счета и предоставления оригиналов документов можно получить банковскую гарантию. Весь процесс получения банковской гарантии занимает не более 5 дней. Мы учитываем сроки, утвержденные законодательством, и в случае необходимости стремимся ускорить процесс.

Почему стоит работать с нами?

Банковская гарантия — требования и условия получения

Получить банковскую гарантию могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых:

Документы для оформления банковской гарантии

  1. Анкета
  2. Бухгалтерская отчетность
  3. Свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП
  5. Документы удостоверяющие личность (паспорта) доверенных лиц
  6. Карточка с образцами подписей
  7. Документ, подтверждающий местонахождение клиента – юридического лица, например, договор аренды (субаренды).

Для принятия предварительного решения о получении банковской гарантии предоставьте бухгалтерскую отчетность за прошлый год и 2 последних квартала (или 5 последних кварталов).

Для ускорения работы отправитьте нам документы на электронную почту mail@open-torg.ru

Опасайтесь подделок банковской гарантии!

Основные признаки обмана:

Подробнее: Как отличить настоящую банковскую гарантию от подделки.

На что смотрит банк, рассматривая вашу компанию

Банк проверяет компанию, подавшую заявку на банковскую гарантию, по следующим направлениям:

В некоторых случаях банк может попросить дополнительные документы. В случае принятия положительного решения по гарантии оформляется договор с банком, в котором определены все условия банковской гарантии, основные положения государственного контракта.

Преимущества банковской гарантии

Время, в течение которого поставщик должен предоставить  банковскую гарантию, ограничено законодательно.

Не стоит тянуть с заявкой на получение банковской гарантии и рисковать срывом заключения контакта и попаданием в РНП.

Получите официальную банковскую гарантию

Официальная банковская гарантия. Выданные нами банковские гарантии зарегистрированы в реестре банковских гарантий официального сайта закупок и проходят проверку заказчиком.

Только крупные устойчивые банки-партнеры, имеющие лицензию ЦБ РФ на данный вид деятельности, состоящие в реестре Минфина РФ и уполномоченные на выдачу банковских гарантий.

Ускоренное оформление гарантии. Проверка документов и принятие решения в кратчайшие сроки. Экспресс-гарантия для компаний, сроки предоставления гарантии к тендеру для которых почти вышли.

Лучшие условия для наших постоянных клиентов. Минимальный комплект документов, минимальная комиссия, утвержденный лимит, в рамках которого можно постоянно получать банковские гарантии.

Банковская гарантия на обеспечение контракта

Белая банковская гарантия

В день выдачи банковская гарантия появляется в реестре на официальном сайте zakupki.gov

Без комиссии

Оплата происходит напрямую на банк-гарант без комиссии за оформление

Кредитный лимит

В рамках кредитного лимита мы сможете получать гарантии без нового оформления

; Открытые торги «Открытые торги» — одна из ведущих компаний России, специализирующихся на тендерном сопровождении. Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы. Контакты:
; Адрес: ул.Стромынка, д.13а 107014 Москва,
Телефон:+74952680544,
Телефон:88005556649,
E-mail: mail@open-torg.ru